Две 15,01-метровые шламовые ТПМ CRCHI в двух проектах завершили проходку туннелей
12 марта в китайской провинции Хунань крупнейшая шламовая ТПМ (tunnel boring machine - туннелепроходческая машина) завершила сквозное прохождение, что знаменует собой окончание проходки правой линии туннеля пересечения реки дорогой Сянъя в городе Чанша и свидетельствует о том, что туннельная машина с самым большим диаметром щита в провинции Хунань, осуществила двойной сквозной проход.
15,01-метровая шламовая ТПМ «Xingsheng» изготовлена Китайской Железнодорожной Строительной Корпорацией Тяжелой Промышленности (China Railway Construction Heavy Industry Corporation Limited - CRCHI) и введена в эксплуатацию 30 марта 2021 года.
На сегодняшний день это самый большой туннель для пересечения реки в провинции Хунань. Туннель пересекающей реку дорогой Сянъя считается ключевым инфраструктурным проектом провинции Хунань, а также крупным системообразующим инфраструктурным проектом города Чанша, являющимся столицей провинции. Общая протяженность тоннеля - 4180м. Длина левого туннеля пройденного ТПМ составляет 1429 метров, правого туннеля ТПМ - 1425 метров. Это первый двухсторонний шестиполосный туннель, пересекающий реку в Чанше. К концу 2023 года планируется открыть основную линию для движения транспорта.
Проект в основном проходит через умеренно выветрелые породы и слегка выветрелые сланцы. Максимальная прочность достигает 86,6 МПа. На этом участке есть несколько зон разломов, максимальная глубина которых достигает 46,3 м. В то же время велось параллельное строительство 6-й линии метро г. Чанша, что создавало дополнительные строительные проблемы и риски.
В соответствии с этими геологическими условиями компания CRCHI выполнила кастомизацию 15,01-метровой ТПМ Xingsheng. Резцы были специально разработаны для эффективного снижения нагрузки на режущую головку при проходке туннеля в скальных и композитных пластах под рекой. Значительно оптимизировали частоту замены резцов и повысили эффективность земляных работ по выемке.
9 марта ТПМ сверхбольшого диаметра 15,01 м «Zhenxing» осуществила сквозное прохождение на левой линии туннеля Hengqin Mangzhou в городе Чжухай, который находится в 800 км от Чанши. Эта TПM также произведена CRCHI и была введена в эксплуатацию 15 июля 2022 года.
Туннель Hengqin Mangzhou расположен в зоне углубленного сотрудничества Гуандун-Макао. Туннель имеет длину около 3 км, его планируется открыть для движения в 2024 году. Туннель пересекает водный путь Малиучжоу, соединяющий остров Хэнцинь на юге и город Чжухай на севере. Весь туннель проходил через сверхмягкий слой грунта с содержанием более 74,7% ультрамелких частиц размером менее 20 микрон, максимальная глубина туннеля составляет 50 м. В настоящее время это подводный туннель сверхбольшого диаметра, проложенный через грунт с самым мягким пластом и самым высоким содержанием мелких частиц в Китае.